четверг, 18 апреля 2013 г.

Кофейная чашечка

           Один раз попробовав технику точечной росписи, я поняла, что это мне очень нравится и не собиралась останавливаться на достигнутом. Естественно самым подходещим предметом для того, что бы попрактиковаться стала простая прозрачная чашка. После нескольких часов работы с ней вот что получилось:


Показываю одну чашку в нескольких вариантах, так как из-за своей прозрачности, она никак не хотела поддаваться фотографированию.
         Ниже я опишу процесс ее создания. Мастер-классом я это назвать не решусь, так как для того, что б давать мастер-класс, надо быть прежде всего мастером, а не начинающим "чайником". А вот на технологию создания, моё описание может быть похоже:

Итак, мне в работе понадобилось:
 контуры фирмы Декола ( правда по ткани, но ими тоже можно), влажные салфитки для очистки и обезжиривания поверхности стекла, а так же для своевременного удаления не годных точек (во многих источниках пишут, что надо использовать спирт, но и салфетками тоже можно), шаблон рисунка ( мне его любезно прислала Зоя - не могу найти ссылку), ножницы и скотч для его крепления и , конечно, сама чашка ( правда она должна быть без рисунка, просто фото делалось после завершения процесса)

Так как шаблон рисунка у меня был круговой, его пришлось, разрезать на отдельные элементы и адаптировать под формат чашки. Крепился рисунок на скотч внутри чашки:
и получилось как-то так: или так.

Затем по законам рисования ( о которых я понятия не имею) я начала наносить точки с правого верхнего края. По тем же не известным мне законам, сначала делала точки белого цвета, затем золотистого, причем по контуру я старалась ставить более крупные точки, а середине - помельче.
    Самое яркое впечатление этого этапа, да и последующих тоже, что стекло чашки достаточно толстое, поэтому трудно ориентироваться по рисунку : вроде бы стараешься ставить точку на линию, а она все время где-то рядом. такой вот оптический обман получается. Когда, наконец-то, пришло время снять первый кусочки шаблона, я увидело примерно вот это:

 Очень жаль было, что золотистая краска не сильно контрастировала с белой , поэтому, наверное, многие используют медь, но у меня такой нет.

       После создания верхнего орнамента у меня была попытка украсить основную часть рисунком в свободном стиле " от себя". Вывод: рисовать "от себя" мне пока еще рано. Положительный опыт: даже спустя пол час после нанесения точки можно удалить приложив некоторое усилие ноготком. В результате шаблон рисунка был разделен на отдельные элименты, которые  хаотично распределились по внутренней поверхности чашки

Пошагово каждый элимент рисовался так: сначала золотой контур, потом черные акценты, потом белое заполнение пустого пространства внутри петельки и наконец белый завиток из точек с увеличивающимся размером


Когда я увидела, что черные точки очень выгодно смотрятся в рисунке в качестве акцентов, было решено добавить их в орнамент у верхнего края чашки:

Низ был украшин самыми простами цветочками " от себя" ( хоть что-то " от себя" получилось)

Ну вот и результат, осталось только дождатся, когда высохнут краски. Надеюсь, что текст  описания получился удачный.

Эта чашка живет у меня на работе, особенно выгодно смотрится, когда наполненна кофе, жаль что не догадалась ее сфотографировать с таким наполнением.

Поучаствую в общем задании №4 от Хомячка "В Ажуре"
http://homyachok-scrap-challenge.blogspot.com/2013/04/openwork.html

2 комментария:

  1. Замечательная чашечка!Красивое преображение! Спасибо, что творите вместе Хомяком!

    ОтветитьУдалить