Начну с того, что мы
никуда не собирались. Но обстоятельства сложились так, что угадывалась свободная неделька и надо было
ехать, причем не принципиально куда именно. Первое, что пришло мне на ум, это был
Крым, но Дима настаивал на том, что зимой надо ездить в Карпаты – на этом и остановились (тогда я еще не знала, что в Крым мы еще долго не захотим ехать).
Изучив транспортное сообщение и отзывы знакомых, мы за две недели купили билеты
во Львов и заказали проживание. Несмотря на моменты, способствующие отказаться от поездки, встревоженные и решительные, мы с 35 минутным опозданием, проведенным в ожидании поезда на 20 градусном морозе, все-таки отправились на встречу с Карпатами.
День первый: Львов - Славское
Львов встретил нас температурой -10С°, что значительно выше,
чем было у нас, и черным ночным небом даже в 6-7 часов утра.
Электричка 807Л Львов-Мукачево и в половине десятого мы уже располагались в нашем теплом
уютном номере с красивыми маками на стене и большим количеством деревянной
отделки, который на ближайшие дни стал нашим домом
Немного отдохнув и приведя себя в порядок мы
отправились изучать поселок.
Немного справочной информации:
Немного справочной информации:
Посёлок городского типа Славское Львовской области, который расположен в долине между горными хребтами у слияния рек Опир и Славка. Название
поселка связывают с рекой Славкой или со «славными » дружинниками князя
Святослава, который был убит братом Святополком в 1015 г . Могила Святослава
находится рядом со Славским, над рекой Опир. Река тоже имеет свою историю: в
1241 году героические дружинники Захара Беркута противостояли татаро -
монгольской орде Батыя. Могила Захара Беркута находится на вершине горы в селе
Тухля около Славского. Первое письменное упоминание о Славске датируется 1483
годом. Развитие курорта началось еще в XVIII веке. Живописные места, мягкий
климат притягивали вельможное панство Австро-Венгерской Империи. Сегодняшнее
Славское имеет курортный статус. На его территории площадью 64 кв. км проживает
3,7 тыс. населения, расположено 25 туристических баз. Поселок окружен пятью, а может и более, вершинами пригодными для катания, с трассами разного уровня сложности: г. Погар, г.Тростян, г. Менчил, г. Високий Верх, г. Политех, г. Кремень
Ориентируемся на местности:
В центре поселка есть аллея с туями:
Немного вверх по неизвестной тропинке:
и Славское, как на ладони:
вдалеке вершина г. Высокий верх
вид на спуски г. Погар:
а это г. Тростян ( причем стоим мы на одном месте и крутим объективом в разные стороны)
типичная постройка
слияние речек Опир(справа) и Славко(слева) - дальше течет р.Опир
По факту: небольшой поселок, ориентированный на горнолыжников, огромное количество прокатов снаряжения и дополнительных услуг ( трансфер к подъёмникам, экскурсии, бани, чаны и пр.). Кристально чистый воздух, достопримечательности в большинстве своем природного характера, с любой точки открываются красивейшие виды на карпатские вершины. Имеется железнодорожная станция, достаточное количество не больших магазинов, детский сад, школа и красивая большая церковь
Справочная информация: Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1901 г. (арх. В. Нагирный) на том месте, куда, по легенде, дважды падал крест, сорванный ветром со старой деревянной церкви на соседней горке. От деревянной Успенской церкви сохранилась колокольня на кладбище. Рядом с храмом установлен памятник писателю Н. Устияновичу. Недалеко от церкви расположен памятник героям УПА, он установлен на могиле погибших воинов УПА и жертв репрессий 1940-50 гг. На памятнике выгравированы имена жителей Славского и близлежащих поселков, погибших за свободу Украины .
Вот таким нас встретил горнолыжный курорт Славское. Мы узнали, что из-за нетипичной для этого времени высокой температуры (0-2..3С) и, можно сказать, отсутствия снежного покрова (1-3см не считается) работает только одна трасса на г. Погар, где имеются пушки для искусственного снежения ( парадокс в том, что у нас дома при этом были нетипично низкие температуры до -20С и снежный покров до 1м). Плюс в том, что склон г. Погар расположен совсем недалеко от центра поселка, минус в том, что это трасса для лыжников среднего и выше среднего уровня, но сейчас там катаются ВСЕ, кто приехал в Славское
День второй: г. Тростян
День выдался солнечный и нам хозяева посоветовали именно в такую погоду подняться на самую высокую в округе гору Тростян ( 1232 м). Дорога от их дома до подъемника заняла около 30 минут, можно было воспользоваться трансфером, но мы с удовольствием прогулялись, рассматривая близлежащие окрестности:
Отдельно хочется рассказать о подъеме : подъемник 1 кресельный, протяженностью 2750 м, детям до 12 лет самостоятельно нельзя, поэтому Катя ехала на руках у Димы - оба в зимней одежде на маленькой "табуретке" ( другие слова для описания сиденья не находятся), подъем занимает около 20-25 минут, проходит не только вдоль склона, но и над ущельями, имеется одна промежуточная станция. В общем экстрима было достаточно, зато виды с вершина просто непередаваемые:
Снега было очень мало и для катания склоны не пригодны, другие подъемники не работали, лыжников не было, на вершине только немного туристов типа нас - погулять, поглазеть, сделать красивые фото и местные торговцы ( горячая кухня/прокат/инструктора), которые пытались хоть что-то заработать ввиду отсутствия наплыва отдыхающих. Однако с противоположной стороны от подъемника был обнаружен небольшой участок, находящийся в защищенном от солнца месте и уходящий в лесок, где снежный покров был чуть-чуть поприличнее и инструктора обучали единичных чайников азам катания на лыжах или сноуборде
За этой лесной дорожкой был противоположный склон горы и новые неповторимые пейзажи
Первой не устояла Катя ( она вообще в Карпаты ехала с одной целью - на лыжах покататься) - и ей на пол часа был взят инструктор
А потом и ко мне пришло осознание того, что я именно здесь, в этом тихом, уютном, почти безлюдном месте, среди такой красивой природы хочу первый раз прокатиться на лыжах.
Каждой из нас хватило пол часа обучения и вот мы уже почти профессионалы:
День третий г. Погар: лыжное подножие
Так как Дима на г. Тростян не катался, а нам не терпелось закрепить полученные навыки, то следующий день было решено провести катаясь на единственной в округе трассе с искусственным снежением на г. Погар. Кстати, трасса среднего/высокого уровня сложности, на верх ведет солидный 2 кресельный подъемник, пишут, что она освещена в вечернее время (не видели, так как нам и до темноты времени достаточно было), вершины из-за рельефа местности и леса не видно, в поле зрения с подножья только достаточно узкий и крутой участок спуска на съезде. В общем - совсем не для нас, но выбора, из-за отсутствия хорошего снежного покрытия, нет, поэтому все, кто приехал в Славское, от профессионалов до детей и чайников, тусуются здесь. Нам был доступен только самый низ трассы. Мы пешком, вместе со снаряжением, в лыжных ботинках поднимались на несколько метров вверх по склону ( у меня занимало примерно 10 минут), потом пристегивали лыжи ( у меня это тоже почему-то занимало примерно 10 минут ), а потом , выбирая свободный момент между несущимися с горы профи, катились вниз
В таком режиме быстро устаешь и срочно требуется отдых, а какой же отдых без горячего глинтвейна
И, конечно, снова шикарные виды зимних Карпат (с большим трудом спустилась потом с этого места, но что только не сделаешь ради красивых фоток)
Вот такие оригинальные ворота из лыж мы видели по дороге (наверное, хозяин какого-то мини-отеля или частной усадьба привлекает посетителей)
День четвертый: г. Погар - вершина
После активных лыжных нагрузок было решено сделать перерыв в катании, очень хотелось увидеть ту самую вершину горы Погар, с которой с бешеной, на мой взгляд, скоростью слетают опытные лыжники. И мы отправились прокатиться на широком ( это я еще тогда подъемников на Буковели не видела) 2 кресельном подъемники, возле нижней точки которого мы уже провели достаточно времени, а вот что там за лесом вверху - было очень интересно узнать.
Идти к подъемнику мы решили на этот раз через подвесной мостик на р. Опир (непривычное для нас и немного "стрёмное" мероприятие), побывали у памятника героям УПА, где на мемориальных табличках каждого окрестного поселка вписаны имена жителей, погибших за свободу Украины, прошли около Церкви Успения Пресвятой Богородицы, видели памятник поэту и общественному деятелю Николаю Устияновичу возле церкви. Но, ничего не фотографировали, почему-то?!
У подъемника нас ждал сюрприз. По их, на мой взгляд - странным, правилам, если мы хотим подняться без лыжного снаряжения, то сразу должны купить билет и вверх, и вниз. А это в наши планы не входило, так как была мысль погулять, осмотреть окрестности и спуститься вниз пешком вдоль склона через поселок. Мы даже сразу растерялись, а потом сделали почти так, как говорят "возьму билет - пойду пешком". Только билеты мы брать не стали, а просто пошли пешком вдоль горнолыжной трассы по просеке.
Вид вниз:
И с этой же точки вид вверх:
Подъем оказался достаточно крутым и занял приличное количество сил , очень помогали небольшие остановки для отдыха и фото.
За моей спиной участок, по которому мы будем спускаться и внизу п. Славское
Фото сессия у смереки
Вершина (высота 841 м.) оказалась более пологой и открытой солнечным лучам, там были участки, пригодные для катания начинающих, но как они должны были потом оттуда спуститься - не очень понятно.
Участок у самой вершины подъемника из-за большого количества солнца практически весь был покрыт землей и спрессованным мокрым снегом ( а рано утром , наверное, льдом), однако это не мешало лыжникам кататься.
На верху нам повстречался вот такой Друг - практически шедевр снежного искусства.
Отдохнули, перекусили и по соседней просеке пошли вниз. Вероятно раньше этот участок тоже был горнолыжной трассой, но в настоящее время зарос и заброшен - нас это вполне устраивало, так как исключены были шансы, что на тебя кто-то наедет.
Это мы по дороге решили новую метлу обкатать:
Когда мы спустились вниз, то идти домой было еще рано, а брать лыжи на прокат - уже поздно. И тут оказалось, что за небольшую плату можно взять в прокат санки!!! Катя, расстроившись из-за того, что лыж не будет, сначала сказала, что вообще на санках кататься не будет, а потом, естественно, каталась больше всех.
Хотя мы с Димой тоже не упустили шанс скатиться вниз с ветерком без серьезного риска для здоровья ( по-моему - лыжи намного опаснее).
Главное, что катались мы именно на упомянутом выше пустующем склоне, а не на основной трассе, где смешались люди, лыжи, сноуборды и бесстрашные дети на санках, тарелках и прочих приспособлениях для спуска.
День пятый: прощание с лыжами.
Так как становилось все теплее и снег таял просто на глазах, надо было ловить последний шанс. Мы опять пошли на г. Погар, однако теперь решили посетить, так называемый, "мульти лифт для начинающих". Это небольшой, пологий, огороженный участок склона с тросом в виде подъемника, где оплату берут не за количество подъемов/спусков, а за время , проведенное в нём. Мультилифт - это тот самый, постоянно вращающийся трос, гладкий, без всяких креплений, приспособлений и держателей. Для того, чтобы подняться, надо зацепиться за него в любом месте и удерживаясь в этом месте силой рук ехать по накатанной лыжне вверх.
А потом в любом месте ( каждый выбирает на свой страх и риск) надо отцепиться от троса, при этом, не покатившись вниз, поставить лыжи перпендикулярно склону, не зацепив едущих за тобой "начинающих".
В общем этот лифт оказался для меня одновременно и простым и сложным., а как итог: потертые перчатки и синяк под рукой от троса и море удовольствия от комфортного катания.
Для Кати мы, как заботливые родители, в ПОСЛЕДНИЙ день катания взяли на прокат шлем, что позволило ей еще выше лезть вверх и еще быстрее лететь вниз ( я не могла на это смотреть, а она не понимала чему я возмущаюсь).
Когда мы сдали лыжи, я вздохнула с облегчением, на этот год занятие горнолыжным спортом завершено!!! Благополучно!!! УРААААА!!!
День шестой: г. Мукачево
День для меня начался очень рано, я пошла на службу в местную Церковь Успения Пресвятой Богородицы ( справочную информацию смотри выше). В церковь я попала только в начале 8, хотя служба началась около 7 утра. Получилось так из-за того, что, к моему большому удивлению, в 6-30 в Славском было еще совсем темно, как ночью, а идти мне предстояло мало того, что не знакомыми улочками, так еще и через подвесной мост на р. Опир. И вот с половины седьмого я смотрела в окно, откуда прекрасно была видна ярко освещенная церковь, и ждала пока на улице хоть чуть-чуть рассветет.
Фото церкви из интернета, но оно полностью отражает то, что мы видели сами
Церковь большая красивая, на стенах висят картины с изображением сюжетов из Библии, на каждой картине подписано на чьи пожертвования она создана (скорее всего - это местные жители). Алтарь украшен рушныками, выполненными в едином стиле, перед алтарём - две большие украшенные смереки ( потом я выяснила, что убирают их после праздника Сретение Господне 15 февраля).
После службы бегом домой, быстрый завтрак и в 9-12 все той же электричкой 807Л Львов-Мукачево мы уже едим из Славского в Мукачево.
Особого внимания заслуживает этот железнодорожный маршрут, который на этом участке проходит через Воловецкий перевал .
Здесь не обойтись без справочной информации :
Воловецкий
перевал (Бескидский, Скотарский) — перевал через Водораздельный
хребет в Украинских Карпатах. Расположенный на границе Львовской обл. и Закарпатской обл, на водоразделе рек Опир и Вече. Высота 1014 м . Под перевалом в тоннеле проходит
железная дорога Мукачево — Стрый — Львов.
Автомобильного сообщения через перевал НЕТ,
дорога труднопроходимая. Железнодорожная часть Воловецкого перевала от
Лавочного до Воловца, включает в себя два интересных объекта: Бескидский
тоннель и Воловецкая петля. Кроме них, этот участок содержит еще несколько
небольших тоннелей и многочисленные мостики. В
Лавочном практически ко всем прибывающим со стороны Львова составам цепляют
дополнительные локомотивы, т.к. дальше на подъезде к перевалу начинаются весьма
серьезные уклоны. Отцепляют дополнительную технику уже в Воловце; там же, в
свою очередь, процедуру повторяют с поездами, прибывающими со стороны Мукачево.
Бескидский
тоннель —второй по длине и
самый старый железнодорожный
тоннель в
Украине. Это
единственный однопутный участок линии Львов — Стрый — Мукачево —
Чоп (линия двухпутная) Его построили еще во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году.
Строили на совесть, потому до сих пор он работает. Правда, во Вторую мировую
войну был поврежден и два года не действовал. Но в 1946 году его
отремонтировали. Так и работает до сих пор...Хотя ему уже 128 лет. Его длина составляет 1750 метров . Примерно на его середине подъем сменяется спуском и поезд ускоряется. Раньше Бескидский тоннель доставлял
неудобства железнодорожникам и пассажирам, так как при использовании паровой
тяги тоннель быстро наполнялся паром, дымом и копотью. Пассажиры на время
проезда тоннеля закрывали наглухо окна, прикрывали рот и нос платками.
Машинисты паровозов за время проезда тоннеля в своей негерметичной кабине
теряли до двух килограммов веса. Сейчас
используемая тяга — электрическая, постоянный ток. В настоящий момент
пропускная способность тоннеля недостаточна. Для Украины Бескидский
тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся
грузы по направлению к западной границе страны, а также более 60 %
транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Исходя из этих и множества других причин, на Бескиде начали строить новый тоннель, современный и двухколейный. Старт строительству был дан в 2013 году. Интересная статья о строительстве нового туннеля
Воловецкая петля, представляет из себя отрезок железки около поселка Скотарское протяженностью порядка 2,5 км, на котором дорога опускается примерно на 50 м вниз. Рельеф местности, по которой проходит железная дорога, обусловил необходимость перескочить на соседнюю гору с таким большим перепадом высот, поэтому для минимизации уклона дорогу увели в петлю по окрестным склонам. Но на этом прелести этого участка не закончились и строителям пришлось здесь же пробить два тоннеля и построить мост над речкой. Итого: петля начинается тоннелем (1) в склоне горы, выворачивает по склону ко второму тоннелю (2), дорога разворачивается на 180 град. под склоном горы (3) и выходит на мост (4) между двух гор. Затем после относительно прямого участка следует кривая (5), выводящая дорогу из петли.
По факту - безумно живописная, извилистая дорога , на которой ты то над речкой, то под крутым склоном, то на мосту, то в туннеле, то видишь хвост состава, то локомотивы. Иногда просто не знаешь в какую сторону надо смотреть, чтоб не пропустить ничего интересного. Дальше по пути следования проезжали Чинадиево ( о местной достопримечательности - Чинадиевской крепости - узнали потом на экскурсии в Мукачево) и станцию Санаторий Карпаты, которая повторяет своими очертаниями дворец Шенборнов ( в котором сейчас и расположен этот самый санаторий).
г. Мукачево встретил нас пасмурной погодой, плюсовой температурой и слякотью. Небольшая прогулка от вокзала до главной достопримечательности города, замка Паланок, дала возможность наглядно рассмотреть уникальное место его расположения - гору естественного вулканического происхождения высотой 68м
Сам замок ВПЕЧАТЛИЛ, впечатлил многим и многим! На сегодня он является первым номером в моем личном списке подобных достопримечательностей.
Наши многострадальные ножки на вековой брущатке перед замком Паланок
Точная дата возникновения не известна (предположительно ІХ век), но уже в ХІ веке он упоминается в документах, об уникальности его расположения было сказано выше, общая площадью тоже достаточно внушительная - около 14 тыс. м2 (здесь есть где "разгуляться" и есть, что посмотреть), об истории и легендах , естественно, в двух словах не скажешь.
Гуляю княжими балконами
Поразила высокая инженерная мысль, которая присутствовала при его постройке и многочисленных перестройках - замок состоит из трех частей Верхнего, Среднего и Нижнего замков, расположенных на разной высоте, причем нижние террасы прекрасно просматриваются и, соответственно, обстреливаются с верхних
Вид из Верхнего замка на Средний
( или из Среднего на Нижний - уже точно не помню)
Замок окружали ров, вал и частокол (паланок, который и дал название замку), а со склонов горы неустанно вырубались все кусты и деревья, чтобы враг не смог подойти к нему незаметно. Помимо этого в разных частях замка есть ловушки, которые должны были стать дополнительными препятствиями для врага при нападении.
Стены замка местами достигают толщины 3-3,5 м и у них есть уши (имеется система прослушки).
Это 1/3 общей толщины стены и красивый витраж в помещении для хранения вина
( сейчас там дегустационный зал торговой марки Чизай)
У князей был пол с подогревом - в холодное время года теплый воздух из уличных каминов отапливал стены и полы Верхнего замка.
Сколько уровней имели подвалы в настоящее время точно не известно, так как пока они находятся в стадии расчистки и изучения, однако продуктов в них хранилось достаточно для жизни нескольких тысяч людей на протяжении нескольких лет.
При князе Ф. Кориатовиче был пробит замковый колодец, глубина которого около 85 метров. Есть множество легенд и о том, что вырублен он был не без участия потусторонних сил, и о том, что на дне есть потайной ход, ведущий за пределы замка, но главное то, что сейчас он очищен и вода из него снова используется для нужд замка.
Бочка на фото самая настоящая - ей подняли со дна колодца при его расчистки
Впечатлил Паланок и историями известных владельцев этих земель: князь Федора Кориатович в 1396-1414 осуществил коренную перестройку существующей крепости, после этого долгое время замок передавался представителями венгерской короны по наследству.
Мы с Ф.Кориатовичем
Позже, после ослабления венгерского королевства, замок становит объектом беспрестанной борьбы между Австрией и Трансильванией, постоянно меняя владельцев, чуть меньше столетия замком владеет династия князей Ракоци. В 1685-1688 он пережил самую известную в Европе осаду - почти три года австрийские полководцы не могли взять замок, которым руководила женщина - княгиня Илона Зрини ( о ней отдельная история).
Илона Зрини - хорватка по происхождению, знала 9 языков ( это в 17
веке!), имела познания в области риторики, математики, юриспруденции, литературы,
писала стихи, изучала фортификацию и военное дело, была несравненной красавице
тех времен ( историю любви овдовевшей Илоны и молодого графа Имре Тёкёли надо ехать и слушать в то самое Чинадиево,
которое мы видели из окна электрички), в итоге смогла утереть нос не одному
австрийскому полководцу! Кстати, за этот подвиг она, единственная из всех женщин на
Земле, была удостоена грамоты от турецкого султана Мехмеда IV.
Её свекровь София Батори (мать первого мужа Илоны Ференца І Ракоци) , согласно дошедших до нашего времени данных, была жуткой дамочкой, вошедшей в историю замка своей властностью и жестокостью. Сын Илоны Ференц ІІ Ракоци в последствии станет вождем освободительного движения венгерского народа 1703-1711гг.
Юный Ференц Ракоци ІІ и его мама Илоной Зрини
Кстати, портрет Ференц Ракоци ІІ изображен на венгерских(угорских) банкнотах:
500 венгерских форинтов
В 1782 году после падения Бастилии замок стал главной политической тюрьмой в Европе, которая просуществовала до 1896 года. Позднее в замке размещались казармы для чехословацкие и венгерские военные, а в советское время - профтехучилище, где готовили механизаторов для сельского хозяйства
В Паланке есть экуменическая церковь (впервые узнала, что такие церкви вообще существуют), которая объединяет всех христиан. Во время осады люди не могли выйти наружу. Потому в одном месте молились католики, греко-католики, православные, протестанты. Церковь заново открыли в 2006-м. Здесь часто проходят венчания, но молодые привозят своего священника, в зависимости от веры.
Сегодня на территории замка расположен краеведческий музей, ведутся реставрационные работы, установлены памятники, планируется создание туристического комплекса. Причем больше всего денег на реставрацию дали венгры: они считают Паланок частью собственной истории. На северо-восточном бастионе Верхнего замка установлена скульптура бронзовой птицы Турул.
Турул — большая птица, часто упоминаемая в венгерской мифологии, напоминающая сокола и являющаяся вестником богов. Во многих мифах и легендах его предсказаниям приписывают важнейшие события в истории венгерского народа.
Мукачевский Турул смотрит в сторону Венгрии
Однако следует отметить, что г. Мукачево - это не только замок Паланок, он сам по себе интересен, самобытен, неповторим, является вторым по размерам городом Закарпатской обл., расположен на реке Латорица. Мукачево первым из поселений Закарпатья получило статус города, с давних времен считался деловым центром региона. Сейчас он имеет славу среди туристов небольшого, но изобилующего достопримечательностями, уютного , тихого, спокойного города. Такая себе закарпатская Европа получается.
Вид на город с замкового бастиона
Из всего перечисленного лично для себя я отметила, что город действительно старинный, красивый, уютный, большинство дорог вымощены брусчаткой, в основном 1 или 2-х этажные постройки. Но не почувствовалась заявленная тишина и спокойствие, скорее всего из-за того, что гуляли мы по нему в самом конце рабочей недели (была вторая половина пятницы), когда все спешили побыстрее убежать от рабочих будней.
Мы два раза обошли пешеходный туристический треугольник в центре города и вот, что увидели:
Доминантой является городская ратуша (1906г.):
построенная
венгерским архитектором Яношем Бабулой. Основной портал ратуши
украшен прекрасными курантами, изготовленными в начале ХХ века талантливым
часовщиком Иосифом Шавинским. Именно тогда над городом впервые разлился
мелодичный перезвон часов, которые вошли в пятерку самых уникальных башенных
часов в Европе. До сих пор неизменно точно работает старинный часовой механизм,
помещенный для герметичности в стеклянный ящик. Часы отбивают малым колоколом
каждую четверть часа, а большим – час. Как и сто лет назад, сегодня ратуша служит по своему прямому
назначению: это административное здание, в котором находится городской совет Мукачево. Бытует мнение, что здание чем-то напоминает замок с заставки Уолта Диснея.
Мукачевская ратуша
Рядом с ратушей расположен Закарпатский драматический русский театр (1899г.)
Греко-католическая церковь Успения Пресвятой Богородицы
Мученик науки (Катя) надеется на помощь монахов - просветителей Кирилла и Мефодия
Мукачевский трубочист и кот - его прототипом стал ныне здравствующий человек Бертолон Товт или же "Берти-Бачи"
Еще одной визитной карточкой города с богатой историей является Костёл Святого Мартина:
Первый католический собор появился в центре Мукачево в XIV веке. Сооруженный
в готическом стиле, храм на протяжении почти шести столетий служил подлинным
украшением главной городской площади, однако к концу XIX века костел обветшал и
его разобрали. Тем не менее, большую алтарную часть решили пощадить, поскольку
она достаточно хорошо сохранилась, – впоследствии ее перестроили в необычайной
красоты часовню. В
начале ХХ века рядом со старинной часовней был построен новый костел, который
был назван в честь одного из самых почитаемых в Европе святых и покровителя Мукачево – святого Мартина.
Костёл Святого Мартина г. Мукачево
Легенда гласит, что однажды зимой Мартин увидел раздетого человека и отдал ему половину своего плаща. На следующий день во сне узнал, что нищий, с которым он поделился одеждой, – не кто иной, как сам Иисус Христос. Сюжет этого предания лег в основу герба Мукачево, который появился в 1376 году.
Тогда же город получил право ставить печать с изображением святого Мартина для скрепления важных городских документов.
Видели и памятник А. В. Духновичу, и Собор Почаевской иконы Богоматери, и Дом Ракоци, и памятник партизанам, павшим в боях 1944 года. К сожалению, не видели, а точнее - видели издалека с замковой горы, главную православную святыню города - Свято-Николаевский
Мукачевский женский монастырь. Он расположен с противоположной стороны от замка и мы туда не добрались, так как в 16-40 нам надо было успеть на обратную электричку 808Л Мукачево-Львов.
А завтра в 6-12 утра мы уже отправлялись обратно на Львов (электричка 6158 Лавочное - Львов) и домой - отдых практически закончился...
День седьмой (совсем последний): два час во Львове
Ну не могла я нам позволить, целых два часа быть во Львове (между прибытием электрички и отправлением нашего поезда) и никуда не сбегать, что-нибудь не посмотреть. Самым подходящим объектом оказался Костёл Св. Эльжбеты или храм Святых Ольги и Елизаветы:
расположен напротив
железнодорожного вокзала, выполнен в неоготическом стиле. С уверенностью можно сказать, что Костел является
символом любви одного могущественного мужчины к одной прекрасной женщине, что
навевает дух романтики. В 1903 году Император Австро-Венгрии
Франц-Иосиф I заложил Костел в память о своей любимой супруге Елизавете. Строился он 8 лет, а через несколько лет уже начались его испытания: колокола переплавили, несколько раз был поврежден, при советской власти пришел в упадок, с 1991 передан под патронат
украинской католической церкви, на сегодня - полностью восстановлен.
Костёл Святых Ольги и Елизаветы г. Львов
Самое запоминающееся впечатление, которое остается после его посещения, - это контраст между тем, на сколько он тёмный снаружи и тем, какой он светлый внутри, даже в самую пасмурную погоду.
Вот теперь окончательно - ВСЁ! Отдых удался! Пора домой....
Комментариев нет:
Отправить комментарий